Второе здание, после Мэрии Суботицы, к которому мне хотелось привлечь ваше внимание, это Дворец Рейхеля.

Дворец Рейхеля - это вычурное и яркое здание, напоминающее творения Гауди, архитектор Ференц Райхль построил в 1904 г. в качестве собственной студии и дома для своей семьи. Райхль так увлекся украшением своего дворца и внутри, и снаружи в лучших традициях ар-нуво, что быстро обанкротился и был вынужден продать дом вместе со всей обстановкой. 

Сейчас в стенах дворца Райхля располагается галерея современного искусства, где выставлено более тысячи работ югославских художников второй половины ХХ века.

Дворец Рейхеля яркий представитель стиля Арт Нуво. Этот архитектурный стиль родился на стыке 19 и 20 веков на фоне шума и суматохи индустриализации и урбанизации быстро развивающегося и меняющегося общества и стал своеобразным протестом против строгих канонов прежних доминирующих стилей. Таким образом, Арт Нуво (или Ар-нуво) не черпал вдохновения в прошедших эпохах и художественных течениях, но искал свои идеалы в природе, её формах и видах. Стиль Арт Нуво оставил свой след не только в архитектуре, но и во всех формах искусства, во всех сферах жизни. Это не просто направление в искусстве, Арт Нуво – это образ жизни.

Основные черты архитектурного стиля Арт Нуво – это свободные, неограниченные жёсткими канонами формы, изобилующие изогнутыми линиями, волнообразными очертаниями и использованием необычных цветовых комбинаций. Подчёркнутая асимметрия, использование новых материалов и строительных технологий наделяли здания ощущением плавности.

Это, а также применение изощрённого, иногда преувеличенного, орнаментального оформления создавали впечатление игривости. Геометрические и цветочные мотивы, а также женские образы, стали в то время любимыми элементами дизайна в архитектуре всей Европы.

Будучи интернациональным по сути, стиль Арт Нуво в разных регионах проявлял себя по-разному, подчёркивая национальные особенности и чувства. В Австрии этот стиль стал известен как Венский Сецессион (уход, отделение), в Германии – Югендстиль (молодой стиль), во Франции и Бельгии – как Арт Нуво, в Англии – как стиль Модерн, в Италии – как стиль Либерти (свободный стиль).

Первая наша встреча с этим дворцом была под дождем, а потом увидили его и в солнечную погоду. И в оба случая трудно было от него оторваться.

Особенно приятно было во дворе Дворца Рейхеля, где расположено уютное кафе – и днем, и вечером.