И спустился Адам с небес, пренебрег он Раем ради жены своей!

А случилось сие на ШриЛанке (Благословенный остров), и чтобы добраться до Евы, которая, по приданию находилось в материковой части, он воспользовался мостом между ШриЛанкой и Индией, мост нарекли Адамовым.

По многочисленным исследованиям португальских и арабских карт, еще в XV веке, существовала сухопутная дорога, проходящая через гряду островков между ШриЛанкой и Индией. Как не печально, Адамов мост был разрушен в результате землетрясения.

Мы решили поучаствовать в подтверждении сего факта и отправились на косу, которая находится на самом близком расстоянии от ШриЛанки – 40км.

Но, как выяснилось, что это не так уж и просто для здешних мест, территория охраняется погранвойсками, что способствует процветанию всякого рода предпринимательству: то за аренду дороги нужно платить, то за отсутствие таковой, окольная дорога проходит по песчаному берегу, а местами прям по океану. Экстрим нас ждал на каждом шагу, такое чувство, что мы участвуем в сафари или в игре «Последний герой»: с одной стороны - океан, с другой – пустыня с низким колючим кустарником.

До конца косы, как гласит указатель, почти 10км. Вот эти миниавтобусы везут только 5км, до разрушенного цунами города, а дальше только пешком и то по спецпропускам. Мы не рискнули идти дальше и решили остановиться в селении Дханушходи.

Такое чувство, что мы попали в город призрак, со всех сторон развалины древнего поселения, но, как оказалось здесь живут люди и тянут свой нелегкий удел.

Малюсенькие лачужки, покрытые пальмовыми листьями, служат слабым, но укрытием. Вода в колодцах или привозная из цистерн.

Развитие в этих местах остановилось в роковом 1964году, когда на остров обрушился разрушительный тайфун, он вмиг снес все на своем пути. Правительство Индии решило не восстанавливать селение, но рыбацкие семьи, не смотря на тяжелую жизнь, поселились в этих местах: ловят рыбу, пасут скот, ведут торговлю, занимаются извозом туристов, растят детей, образуют семьи – суета сует.

Обнаружив, что океан в этом месте относительно спокоен, мы решили искупаться на диво местным жителям и туристам, чем вызвали море любопытства с их стороны. Маниакальная любовь к селфи их заставляет идти на поступки, сравнимы с подвигами.

Группа купающихся индусов, буквально водящих хороводы в океане, издавая не совсем адекватные звуки, постепенно, кто берегом, кто морем, приблизилась к нашей группе(3 женщины и мужчина). Наш мужчина буквально отгонял индусов от нас, это заставило нас ретироваться, мы пожалели, что в этот раз с нами не было охранника.

Рамешварам – город-остров, является одной из главных святынь Индии. Основная достопримечательность здешних мест - храм Раманатхасвами. Святой обряд индусов начинается на берегу океана, для этого оборудованы специальные коридоры с перилами, уходящие в океан с центральной арки на набережной. Здесь же бродят святые коровы, буйволы, козы и всякая разная живность. Паломники считают, что прикоснуться к бродячей корове в этом святом месте, это к большой удаче. Надеюсь, после прикосновения к бархатной мордочке коровы, меня буквально будет преследовать удача. На всякий случай поздоровалась с несколькими красавицами с необычным окрасом.

Бродяги и местные попрошайки, пользуются огромным наплывом туристов, как местных, так зарубежных (реже), позируют, за что получают мзду.

На пути к храму многочисленные лавки со сладостями, запахами, драгоценностями, к примеру, среднего размера изумруд после всех дисконтов, сторговали за 2400рупий. Камни, буквально россыпью лежат под стеклом на прилавках. Удивительно, но камни в этих краях - ничего не значат, индусы любят золото, покупают буквально килограммами.

При входе в храм необходимо снимать обувь, учитывая, что главная цель индусов в этом храме – омовение в 22 озерах (колодцах), то вода везде, где может ступить нога. Босыми мы не рискнули ходить и, как истинные европейцы остались в носках – охрана не возражала в этот раз. По приказу охранников мы все же сдали обувь в камеру хранения, чем вызвали уважение охраны и нас пропустили уже без досмотра, воспользовавшись этой потасовкой, я смогла пронести портативную камеру. Делюсь незаконно нажитыми фото.

Тут был SELVAKUMARAN - умиляет

Как мы поняли, храм состоит из нескольких контуров: внешний контур – длинные коридоры, оформленные в истинном индийском стиле, - буйство красок, тематические фрески по мотивам индийского эпоса. Здесь же находятся все озера(колодцы), которые доступны для любого паломника или туриста.

Братья индусы, - я только учусь!!!

Следующий контур доступен только для индусов, охраняется дополнительно. Но один из охранников, узнав, что мы из России, намазал нам белым порошком лоб, пропустил нас в святая святых, как мы позже поняли - к алтарю. Вот тут то стало не по себе… это огромный зал из вытесанных каменных колон в черно-сером цвете. По центру зала в глубине виднелась келья, освещенная только факелами и свечами, где в трансе сидели в позе лотоса служители храма, как нам поведали – брахмины (жрецы).

Все посетители выстроились в живую цепь, приближаясь к алтарю необходимо было сделать денежный взнос или принести подаяния(еда, фрукты), после чего жрец мазал лоб простолюдина белой краской, несущую в себе символ мужского начала. Как не странно, за небольшое денежное подаяние, очень удивленный жрец нас тоже помазал, на всякий случай.

Сильно прониклась таинством помазанья

А вечером того же дня один из брахминов специально приехал в гостиницу и пригласил нас на фестиваль, который должен был открыться на следующий день, но мы вежливо отказались, - все, что нам интересно, мы уже видели, - иноверцы мы!

Вечером прошлись по лавкам, поторговались, попили отличный кофе, «примерили» на себя сакральный обряд переливания кофе из одного сосуда в другой – кофе подается в двух серебристых чашках вставленных друг в дружку. Чтобы остудить и перемешать кофе, необходимо несколько раз перелить его из одной чашки в другую. Хозяева кафешек достигают высочайшего мастерства, переливая кофе на расстоянии более метра не пролив и капли. Забавные ребята.

И в завершении вечера мы спустились с набережной к рыбакам, они неспешно поедали свой ужин за бутылочкой рома, видимо, улов удался. Они поведали нам, что ШриЛанка находится в 70км и, что там не очень безопасно, - стреляют иногда, сэр.

ЖД мост в Рамешварам – построен 1914году колонистами, является одним из самых опасных мостов в мире, - это была моя мечта. Чудесным образом место соединения Индийского океана и Бенгальского залива, совпадает с местом соединения разводного ЖД моста в Рамешварам.

Билет через мост стоит 10рупий, классификации вагонов - нет, общие вагоны по всему составу. Решилась проехать стоя 30 минут, но через несколько минут меня буквально удочерила семья индусов, занимавшая два купе. Всей семьей управлял дедушка, который что-то сказал домочадцам, те быстренько сгруппировались и пригласили меня присесть: - Спасибо, добрые люди!

Мало того, дали мне поснимать с выгодного ракурса(мужчины встали и посадили меня возле окна), снимаю шляпу!

Через несколько минут мои попутчики потеряли интерес к мосту и занялись любимым делом – селфи. Если бы я не знала, что фото и видео-гаджеты возникли сравнительно недавно, то подумала, что это основное занятие индусов испокон веков. Началась, буквально, перекрестная съемка между купе, снимали друг друга, детей, меня…

В любом случае: - Большое спасибо за приют!

С любовь об Индии – Нина!