Задолго до поездки на Бали одной из моих целей было восхождение на вулкан и встреча рассвета на нем. Вулканов на которые организуют восхождения Бали два Батур (1717 м) и Агунг (3142 м). С одной стороны конечно привлекал Агунг, но жена сказала, что одна в отеле она не останется и обязательно хочет подняться на вулкан. Чем основательно меня озадачила. Ибо ночной подъем даже по хорошо хоженой тропе имеет определенные трудности и особенности. Но ультиматум был категоричен и я стал шерстить варианты. Глянув на высоту стартовой точки, от Агунга я отказался сразу. Старт в обоих случаях начинался с высоты около километра. А набор 2 км высоты требует очень хорошей физической подготовки и даже для меня он был явно чрезмерным, по крайней мере на пределе. В итоге скрепя сердцем я согласился на участие Нади в этой авантюре (для нее). В общем-то перепад высот на Батуре не большой, практически крымский. Те же 700 метров от точки старта до вершины, практически маршрут Ангарский перевал (752 м) - Ангар-Бурун (1455 м). И окончательно заранее поняв, что от жены мне "не отделаться" я запасся трекинговыми палками еще в Крыму. Кроме того, прошерстив все отзывы о восхождении, захватил пайты и дождевики. Кстати, пресек намерения Нади пойти на вулкан в шортах.  Около половины первого ночи нас ждал Ли с машиной и мы, в соответствии с указанием шакала Табаки, "пошли на север", т.е. поехали. По дороге нам встретилась симпатичная змейка (метра в два) переползающая дорогу. Что вызывало дополнительные мысли о перспективах передвижения по ночным джунглям. Забегая вперед скажу - ни один гад тропу не переползал, все двигались вдоль. В половине третьего ночи мы были у стартовой точки, где Ли вручил нас в руки гиду, хрупкой маленькой девочке по имени Аю. И мы в троем поползли вверх.  Дорога, перешедшая в тропу была укатано-утоптанной, народу лезло на верх масса. Аю тщетно пыталась найти с нами общий язык, что было проблематично, с учетом моего восприятия английского на слух. Но в общем взаимопонимание было достигнуто. Примерно в 3/4 подъема у домика Аю тщетно пыталась уговорить остаться нас встречать рассвет в этой точке. Но Надя вошла в раж и хотела на вершину. Тем более, что до нее оставалось чуть более 100 метров по вертикали. В один из моментов подъема я повернулся назад - все тропа, все 700 метров по вертикали было освещено фонарями. Около половины пятого мы поднялись к верхнему домику. Скажу сразу, что не взирая на пайты и дождевики жарко не было совсем. В домике продавали кофе и чай, что было совсем не лишним. Согревшись кофе (Надя чаем) мы сели на лавочку в ожидании действа, "запланированного" на 6 - 6.15. Где-то к 6 часам с юга начали подтягиваться облака, сначала в общем-то незаметно, но весьма активно

Гора Абанг украшала горизонт, придавая ему некую вулканность. Хотя вроде вулканом она была явно не состоявшимся. Кстати, Батур как вулкан был более свежим - он последний раз извергался в 2004-м году, в то время как Агунг этим занимался в 1963-64-м гг. Абанг и Батул обрамляют огромную кальдеру огромного вулкана из очень далекой древности. На дне кальдеры в настоящее время расположилось одно из самых больших озер Бали Батур

Далее я дам слово фотоаппарату, он оказался  более красноречив.

Краски менялись очень быстро

И тут нас накрыли облака, которые только изредка открывали отдельные фрагменты. Кстати, должен сказать, что не все "вулканизированные" массы были готовы к такому повороту. Многие были готовы к процессу загорания, пребывая в маечках и легких футболочках, что позволяло им отрабатывать зубную барабанную дробь. Ибо нам в плащах и пайтах не было жарко, а уж им...

Я обещал главному редактору журнала "Полуостров Сокровищ" Лиле Грант сделать снимок с журналом на Бали. Обещание я выполнил, но как-то снимок вышел не сильно художественным и уж совсем не тропически-балийским. Кстати, о журнале - он один из самых лучших журналов посвященных Крыму, если не лучший

Солнце иногда пробивало облака, но спонтанно и очень невнятно.

В конечном итоге, стало понятно, что с рассветом на вулкане вышел полный швах и народ потихоньку начал спускаться вниз. Мы запечатлелись на верхней точке и тоже последовали их примеру. Аю взяла плотную опеку над Надей, а я получил полную свободу фотографирования

Надя и Аю

Вниз двигалась "первомайская" колонна. В которой мне приходилось находить бреши, дабы догнать своих

По ходу дела мы спустились к нижнему кратеру вулкана (малому), у которого резвилась стая макак (к удовольствию туристов и фотографов)

В одном месте дымила фумарола, напоминая о том, что Батур просто временно отдыхает

Сэлфи - это "святое".

У тропы цвел какой-то кустарник

Облака потихоньку расползались и погода начала улучшаться

Вниз мы спускались явно другой тропой, хотя ночной подъем не оставил никаких ориентиров в памяти. Справа на снимке видны лавовые поля, следы последнего извержения. Жаль, что туман (облака) не позволили заглянуть в основной кратер.

Абанг

Лавовое поле

В лесу троп свернула вправо и вывела на дорогу

Батур периодически "дымил" очередным облаком

Начал открываться вид на озеро Батур

Внизу дорога проходила мимо поселка и рисовых полей

На одном из поворотов наблюдалось скопление коллег по восхождению. Я думал, что они любуются открывшимся вулканом, но оказалось, что объектами интереса стали пара огромных (сантиметров по 10 с лапами) пауков. По внешнему виду напоминавших большого не ядовитого пальмового паука с Сейшел. Но как и на Сейшелах их не ядовитость я не проверял. На Бали на неядовитости пауков никто не настаивал

Поселок жил своей жизнью

В клетке находился петух, похоже предназначенный для петушиных боев, кстати, запрещенных официально на острове

За поворотом внезапно обнаружился "финиш", совпадавший  со стартом. На финише Аю получила дополнительное вознаграждение , которому была очень рада, потому что побежала хвастаться им перед коллегами гидами. А мы с сожалению расстались с нею. Правда, периодически "встречаемся" на страницах Фейсбука

На "финише" нас ждал выспавшийся Ли и мы отправились смывать вулканический "пепел" к горячим источникам, дабы омывшись мы могли спокойно поглощать завтрак в ресторане с видом на вулканы.

Но на этом дозволенные речи о Бали я на некоторое время прекращаю и вернусь к ним, после возвращения из Таиланда. Ибо обработать следующую партию фотографий я явно не успею.