Я так и люблю свою жену, Мисс Ту-134, мою любовь на пятом этаже.

Ничего не изменилось, Я даже все эти 30 с лишним лет дарю ей те же духи и те же цветы в разные дни нашей жизни. Она принесла мне Римские Каникулы 

Приблизилась круглая дата , её день рождения и мы решили лететь в Рим.

Конечно, имея такую болезнь, в Рим не летают, но когда очень хочется, то можно. Оля, ребёнок наш, искренне любит Рим и была там много раз, сняла нам номер в гостинице и самое главное нашла русскую женщину-гида с мужем-итальянцем и автомобилем. Я, к сожалению, итальянского почти не знаю.

А мои товарищи по работе в брифинге обеспечили нас билетами, что мне приходилось только подписывать.

Дело в том, что в Рим самолёты летают битком, потому, что все любят Италию, потому что, осенние каникулы и можно в это время очиститься от грехов пройдя через ворота в Ватикан.

В общем, полетели. Рядом наши лётчики сидят, в Рим на тренажёр летят. А с одним мы вообще ещё на Ту-134 летали!

Вроде, как на пенсию и не уходил и болезнь не подхватывал.

Сели мы во Фьюменчино зарулили на стоянку. Лишь только сели и включили телефон, как позвонила русская женщина-гид, сообщить, что нас встретят, и чтобы мы не волновались. Русскую женщину звали Светой, а её мужа Лучиано.

Первое, что она решила, что нам надо пообедать и повезли нас в недорогой ресторанчик, где обедают все. Нам предложено карбонаро- макароны с мясом по- нашему. Потом, конечно, был кофе. В отличии от США, если ты скажешь хочу кофе, то тебе дадут кофе, а не кофейную жидкость неопределённого рода, которая продавалась на вокзалах по 17 копеек в СССР.

Если ты попросишь экспрессо, то тебе дадут напёрсток очень крепкого кофе, причём без сахара. У нас, я радостно пью экспрессо.

В Италии “американо” соответствует моему просто нормальному кофе, а в США кофейной жидкости.

“Каппучино”- кофе с молоком.

После обеда, Светлана, повезла нас к Фонтану на Авентийском холме лишь узнав, что Люда это мои Римские Каникулы.

Авентийский холм- это один из семи холмов, на которых и расположен Рим, на левом берегу реки Тибр. С этого холма открывается вид на очень красивые места Рима.

Меня поразила чистота воды!

Из фонтанов можно пить и в них прятаться от жары, как это сделали герои Римских Каникул! Мы ехали по старой Аппиевой дороге ведущей в сторону Ватикана. Кстати, Аппиевая дорога одна из первых дорог с твёрдым покрытием.

312-308 годы. В эти года строят дорогу и водопровод.

Мимо проплывали Римские дома. Вот с этого балкона выступал

Муссолини

А с этого  Наполеон.

Мы приехали в Ватикан.

Конечно, Сикстинская Капелла

Если кто не знает (я и сам, как, оказалось не знал всё)

“В 1508 году папа Юлий II предложил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV. В начале 1480-х годов алтарная и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея, в создании которых участвовали Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. В 1508 Микеланджело неохотно начал роспись свода. Сикстинская капелла представляет собой высокое длинное помещение 48 м длиной, 13 м шириной и 18 м высотой, перекрытое плоским сводом. Наличие окон в боковых стенах определило характер произведенного Микеланджело членения потолка. С помощью иллюзорно переданных живописью элементов архитектуры плафон разделен на ряд частей. Среднюю часть плафона капеллы занимают девять сцен библейской легенды о сотворении мира и жизни первых людей на земле; по углам каждой из этих композиций расположены фигуры обнаженных юношей. По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц). В остальных частях росписи — в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами — изображены отдельные эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Наделяя главные фигуры, в частности пророков и сивилл, большими размерами, Микеланджело добился с помощью такой разномасштабности наилучшего выявления отдельных сцен и фигур. Работа продлилась около четырех лет в промежутке между 1508 и 1512, при минимальном участии помощников. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. Позднее, в письме 1523, Микеланджело с гордостью писал, что убедил папу в несостоятельности этого замысла и получил полную свободу. Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас. Если на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия. Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой сложную структуру, состоящую из нарисованных элементов архитектурной декорации, отдельных фигур и сцен. По сторонам от центральной части потолка под нарисованным карнизом размещены гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл, восседающих на тронах. Между двумя карнизами изображены поперечные полосы, имитирующие свод; они разграничивают чередующиеся крупные и мелкие повествовательные сцены из Книги Бытия. В люнетах и сферических треугольниках в основании росписи также размещены сцены. Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. Неясно, имеют ли они какое-то особое значение или являются чисто декоративными. Существующие интерпретации смысла этой росписи могли бы составить небольшую библиотеку. Поскольку она находится в папской капелле, ее значение должно было быть ортодоксальным, но несомненно, что в этом комплексе воплотилась и ренессансная мысль. Можно изложить лишь общепринятую интерпретацию основных христианских идей, вложенных в эту роспись. Изображения распадаются на три основные группы: сцены из Книги Бытия, пророки и сивиллы и сцены в пазухах свода. Сцены из Книги Бытия, как и композиции на боковых стенах, расположены в хронологическом порядке, от алтаря ко входу. Они распадаются на три триады. Первая связана с сотворением мира. Вторая – Сотворение Адама, Сотворение Евы, Искушение и Изгнание из рая – посвящена созданию человечества и его грехопадению. Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением. Не случайно Адам в сцене «Сотворение Адама» и Ной в сцене «Опьянение Ноя» находятся в одинаковой позе: в первом случае человек еще не обладает душой, во втором он от нее отказывается. Таким образом, эти сцены показывают, что человечество не один раз, а дважды лишалось божественного благоволения.”
История искусства периода Высокого Возрождения

Музей Ватикана.

о залам Люда возила меня на коляске, чтобы я никому не мешал, создавая помехи.

Географические Залы Музея Ватикана.

Ватикан закрывается Вот эти мощные двери.

А карабинеры охраняют от попыток несознательных граждан открыть их при помощи лба при солнечном ударе..

А через эти ворота мы выходили

Лучиано отвёз нас в гостиницу. Она была в самом центре Рима, площади Барберини. Вот так прошёл первый волшебный день

Fina primo parto.